[02.10.2012] Обращение разработчиков Lineage 2 к русскому сообществу
Уважаемые пользователи!
Мы публикуем письмо продюсера Lineage 2, адресованное русскому сообществу:
«Вас приветствует команда разработчиков Lineage 2 и лично я, Нам Гун Гон. Мы хотим рассказать про изменения, которые ожидают вас в следующих хрониках «Chapter 3: Lindvior» и затронуть «Экономику и Предметы». Обновление «Goddess of Destruction» и введенная с ним система Перерождения значительно изменили систему классов в игре и, как следствие, систему экономики и предметов. Изначально в Lineage 2 работали довольно простой экономический критерий: «Время = Награда», но в течение последних лет они начали давали сбои. Однако новые взаимосвязи «Экономика/Предметы», введенные в обновлении «Goddess of Destruction», чтобы исправить эту ситуацию, привели к возникновению ряда новых проблем.
Система внутриигровой экономики и предметов является крайне важной частью игры, и мы надеемся снова оживить и укрепить основы экономики Lineage 2 путем исправления имеющихся проблем. Я расскажу про каждую из них подробно и постараюсь объяснить, что было сделано для их устранения.
1. Дисбаланс между источниками наград
1) Суть проблемы
В настоящее время в Lineage 2 наблюдается дисбаланс в эффективности различных способов добывания ключевых предметов. Несмотря на разнообразие этих способов (инстансы, зоны охоты, рейды на боссов, изготовление предметов и т.д.), шансы на получение ценных предметов для каждого из них различны, что приводит к игнорированию тех или иных способов добычи ценностей и снижению их игровой значимости. Другими словами, если основным источником наград являются рейды по боссам и инстансам, то все остальные источники предметов и дохода теряют смысл, что ведет к формированию неэффективной экономики в целом.
2) Изменения в обновлении «Goddess of Destruction, Chapter 3»
Диверсификация источников наград: сбалансированное содержание
Апдейт GoD 3.0 изменяет списки предметов по источникам их добычи и нацелен на выравнивание их значимости с таким расчетом, чтобы снизить «засилье» рейдов и инстансов и дать возможность получать удовольствие и от других занятий, при этом без привязки возможности добычи определенного типа и количества предметов к одному определенному месту. Путем повышения эффективности системы изготовления предметов и зон охоты, которые до сих пор играют значительную роль в экономике и являются «визитными карточками» Lineage 2, планируется дать игрокам возможность достигать своих целей разными способами на их усмотрение. Таким образом, полный пересмотр системы добычи снаряжения позволит снизить зависимость от рейдов и инстансов и предложить в качестве альтернативы другие полезные предметы.
Концентрация на изготовлении предметов: полная реорганизация системы
Для оживления системы изготовления предметов полностью обновлены требования по ингредиентам, а также скорректированы затраты и переработаны рецепты. Изменение значимости тех или иных предметов также решает проблему с их перенакоплением и позволяет снизить порог вхождения в систему изготовления предметов. Необходимые ингредиенты могут добываться из разных источников; кроме того, получила дальнейшее развитие система повышения уровня ингредиентов, добытых на низких уровнях. Таким образом, возможность получить нужные ингредиенты во время обычной охоты на монстров вкупе с их модификацией и различными способами обмена и с учетом сниженной до разумных пределов стоимости изготовления облегчает этот процесс и делает его «интересным без лишних сложностей».
2. Усложнение ротации предметов
1) Суть проблемы
Введенная в апдейте «Goddess of Destruction» система неопознанных предметов значительно повысила интерес к быстрому развитию персонажа и к усилению предметов, добавила «короткое» снаряжение и внесла много других интересных моментов в игру, но при этом заложенные в нее ограничения привели к появлению «личных предметов», доступных только для конкретного персонажа после их опознания и превращения в скованные предметы. Это усложнило ротацию предметов и повысило стоимость дальнейшего развития персонажа, так как его нынешнее снаряжение принадлежало только ему и не могло быть продано, и, следовательно, не могло пойти в счет приобретения нового снаряжения. Кроме того, разнообразие способов получения таких скованных предметов обычного или благословенного типа, имеющего определенную ценность, не могла не снизить потребность в них, что тоже оказало негативное влияние на систему ротации предметов в целом.
2) Изменения в апдейте «Goddess of Destruction, Chapter 3»
Удаление скованных и неопознанных предметов
Апдейт GoD 3.0 удаляет скованные/неопознанные предметы и вводит вместо них дальнейшее развитие системы нормальных предметов и их улучшений. Благословенные предметы можно будет получить с небольшим шансом во время охоты или в процессе их изготовления. Это устраняет риск, связанный с неопознанными предметами, и фиксирует их стоимость, а также предотвращает перенасыщение рынка, наступившее с введением скованных предметов.
Физическое удаление скованных предметов
Естественно, просто удалить или превратить в нормальные ныне имеющиеся на серверах скованные предметы невозможно, так как они уже были заработаны игроками и имеются в игре. Возместить их владельцам потери от удаления подобных предметов планируется следующим образом:
# обеспечить постоянный доступ к свиткам снятия оков, постепенно превращая предметы в нормальные; # изменить систему кристаллизации в апдейте таким образом, чтобы кристаллизация скованных предметов стала более выгодной (получение дополнительных материалов при кристаллизации и дополнительных наград при вставке СА и улучшении).
3. Трудности с сохранением баланса накоплений
1) Суть проблемы
С каждым апдейтом для Lineage 2 вводится все больше и больше предметов для персонажей высокого уровня, и каждый такой ввод изменяет стоимость имеющихся у игрока предметов. К примеру, в апдейте «Goddess of Destruction» были добавлены предметы ранга R, однако из-за дисбаланса между рангами S/R все предметы ниже ранга S значительно обесценились, что, в свою очередь, усложнило процесс сохранения накоплений у игроков. Несмотря на то, что процесс ввода новых предметов должен вносить изменения в сложившийся рынок, колебания цен должны быть регулируемыми, а накопления и объемы вложений в развитие персонажа – стабильными.
2) Изменения в апдейте «Goddess of Destruction, Chapter 3»
Основные изменения направлены на восстановления баланса между способами получения предметов и их ценностью. Это достигается следующими действиями:
• Добавление предметов высокого уровня, но особого предназначения, которые не влияют на уже сложившуюся систему предметов; • Обеспечение возможности добывания предметов высокого уровня с использованием существующих предметов (в качестве ингредиентов или в качестве объекта улучшения); • Выстраивания такого баланса между возможностями получить предметы, который не оказывал бы столь значительного влияния на ценность имеющихся предметов; • Введение предметов высокого уровня в игру с таким расчетом, чтобы предметы низкого уровня также сохраняли свою полезность.
***
Позвольте еще раз коротко пройтись по всем пунктам.
Диспропорции между источниками наград
Выравнивание эффективности между различными источниками наград повышает их значимость для игроков, а концентрация на системе изготовления предметов вместе с пересмотром системы ингредиентов и обмена активизирует экономику в целом.
Усложнение ротации предметов
Удаление неопознанных/скованных предметов восстанавливает цепочку «вложение – получение – повторное вложение» и позволяет не допустить перенасыщение рынка.
Трудности с сохранением баланса накоплений
Введение новых предметов высокого уровня не должно нарушать стабильность баланса накоплений и приводить к значительному удорожанию/обесцениванию предметов; это достигается введением возможности улучшать уже имеющиеся предметы и другими способами. Надеюсь, моя лекция помогла вам получить представление о системе предметов и эффективной экономике в игре Lineage 2. Спасибо за внимание."
ВНИМАНИЕ! В этой теме можно публиковать только конструктивные предложения по теме. Общее обсуждение темы здесь.