СОДЕРЖАНИЕ:
[ 1 ] Задумка:
1.1. Готовность Пла
1.2. Тип пачки
[ 2 ] Выбор состава проф:
2.1. Разбор возможных проф
2.2. Разбор возможных вариантов
[ 3 ] Подбор людей:
3.1. Продуктивные способы набора
3.2. Основные качества мемберов
3.3. Пак - команда
3.4. Девушка/и в пати
3.5. Организация людей
3.6. Выбор прайма
[ 4 ] Определение целей:
4.1. Цели = желания пака
4.2. Основные типы целей и их выполнение
4.3. Форс мажорные обстоятельства
[ 5 ] Политика пачки:
5.1. Возможные варианты
5.2. Развитие / или * ПвП
5.3. Развитие / или * ПвЕ
[ 6 ] ПвЕ развитие (exp+equip):
6.1. Оптимальные способы кача
6.2. Еxp+quest
6.3. Предпочтения по equip'у и очередь
[ 7 ] ПвП развитие:
7.1. ПвП
7.2. мПвП
[ 8 ] Мораль мемберов:
8.1. Что это?
8.2. Поддержка морали
8.3. Реал
[ 9 ] Регрупп:
9.1. Кик с пати
9.2. Поиск замены
9.3. Глобальный перестрой пачки
[ 10 ] Донат:
10.1. Что же покупать?
10.2. Донат и пати
0. Вступление.
Вновь приветствую вас, на этот раз я решил написать конст-гайд. Думаю основы подойдут всем типам пачек, но нюансы расписаны по магической партии. Может где-то и повторюсь, но я старался написать полный гайд "от и до", включая многие нюансы и фишки, которые знаю. Статью желательно прочитать как лидеру пачки, так и рядовым мемберам, т.к. ничто не помогает лучше, чем знание и понимание ситуации всем коллективом. Надеюсь многим понравится и поможет, и даже кто-то осилит вдумчиво прочитать все до конца)
1. Задумка.
Как обычно все начинается с задумки, затем обрастает записями на бумаге, а самое сложное - воплотить все это в жизнь. Желаю успехов!)
1.1. Готовность стать ПЛ'ом.
Как не обидно, но все наши желания ограничиваются нашими возможностями, поэтому оговорим сразу - ваш онлайн должен составлять по минимуму 8 часов в день, если вы хотите сколотить дельную, конкурентоспособную пачку. Единственное, помните что количество времени проведенного в ла2 не всегда ровняется качеству. Также быть "в доступе" практически круглые сутки для форс мажорных обстоятельств. Слово "реал" придется забыть, т.к. ваш распорядок дня будет делиться на работу/учебу/дела и прайм тайм (за исключением выходных, которые можно и нужно организовывать для всей пачки время от времени, а в некоторых ситуациях и на постоянной основе). Даже если у вас получится практически идеально организовать консту, вам все равно придется вкладывать в нее намного больше ресурсов как человеческих, так и материальных, чем рядовому мемберу. В любом случае время от времени будет нервотрепка до такой степени, что вам самим захочется плюнуть на все и положить большой и толстый сверху, но как часто это будет проявляться в вашей пачке и как пачка будет выходить из кризиса зависит только от ПЛ'а.
Ну и конечно весь стандартный набор - иметь хорошие знания и умение игры и постоянно их обогащать, уметь организовывать и чувствовать людей и ими руководить (а не управлять), кроме этого естественно иметь хорошую машинку, а лучше 2 и соответствующий интернет.
1.2. Типы пачек.
Под типом пачки я имею ввиду мотивацию, которая подтолкнула вас задуматься о создании конст пака. Вы могли начинать собирать кп до старта сервера, могли начать уже докачавшись до хай лвл-а, а может вы собираете кп для костяка какого то клана. Каждый тип имеет свои достоинства и конечно же подводные камни, от которых я постараюсь вас предостеречь.
Создавая кп со старта сервера из знакомых с добором остальных мемберов пати по заявке вы вряд ли прогадаете, т.к. вам предстоит долгое время провести общаясь на первых этапах развития, что дает вам возможность неплохо их узнать - как скилл игры, так и качества характера. Мало людей, которые могут притворяться долгое время. Не стесняйтесь спокойно менять или отказывать мемберам на этих этапах, если вас что-то не устраивает, т.к. это именно те самые этапы, когда замена вполне адекватна и безболезненно проходит.
Организовывая кп на хай лвл-е у вас скорее всего будет меньше заморочек с частью эквипа пати, но одиночки собравшие себе шмот (или соскамившие его же у предыдущего пака) и докачавшиеся сами до такого лвл-а обычно приходят в пати с громадными запросами и ярко выраженным "мое", поэтому набор отчасти осложнится. В такого рода наборе очень важен ваш авторитет (желательно чтобы он был) на сервере и френд-лист в первую очередь.
Собирая пак на базе какого то клана у вас как минимум появляется буст за счет самой базы клана, но скорее всего вам придется добирать пару человек со стороны. Также политика пачки и эвенты (фан) отчасти перекладываются на плечи лидера клана или альянса.
2. Выбор состава профессий.
И вот вы поняли что готовы взять на себя такую ответственность, но бумажная часть еще не закончена - вам еще предстоит выбрать состав необходимых профессий вашего маг пака. Сейчас мы это и обсудим.
2.1. Разбор возможных профессий.
Начну с перечисления, далее поговорим о плюсах и минусах. По скольку это не гайд по профам описание будет обобщенное, для доп. информации обратитесь к гайдам, но перед прочтением удостоверьтесь, что он качественный. Итак, вот наш список: sorcerer, necromancer, spellsinger, spellhowler, bishop, elven elder, shillen elder, elemental summoner, blade dancer, sword singer, overlord, warcryer, soul breaker/inspector.
Damage Dealer классы.
SpellHowler - по моему "must have" в любой маг пачке за счет своей разгонки М. атаки, которая стала важней, чем каст (не влияющий на откат скиллов). К тому же не требовательный по мп, что будет приятно как на каче, так и в ПвП. Элементальный маг, АоЕ скилы есть, но определенно не самая сильная его сторона. Атрибут - ветер.
SpellSinger - элементальный маг, очень неплохой набор АоЕ атак. Самая большая разгонка каста, но без максимального откат бафа в пати это его достоинство теряет смысл. Очень требователен по мп, что отразится и на каче, и на выносливости пачки в ПвП. Нюк имеет очень интересную анимацию - не видно откуда летят плюхи, иногда может очень пригодиться. Также имеет 3лвла (можно точить) резист аква. Атрибут - вода.
Sorcerer - 3ий элементальный маг, в принцыпи более сбалансированный относительно каста к М. атаке человеческий аналог СпС'а. Также несчадно требует море и речку мп. Определенно самый лучший АоЕ маг. Стоит отметить, что после игры за эльфов магов будет очень раздражать скорость бега. Атрибут - огонь.
Necromancer - не элементальный маг. Имеет одну не атрибученную совершенно дурацкую АоЕ атаку, зато самую сильную по показателю Power, на каче годится. Сбалансированный "1000 и 1 дебафф" маг по М. атак и касту. Экономный вариант по мп, а скорость бега будет также раздражать. Имеет очень большой потенциал в проточке. Отличительное качество - куча дебафов, 2 фьюжена, глум (!) и трансфер пейн. Огромный минус - нету слага/крашера и тп, а так же такой АоЕ атаки как Аура Флеш. Атрибут - тьма.
Must Have классы.
Bishop - тот самый хиллер, который во всем виноват, но альтернативы пока нет, поэтому берем на борт. Есть возможность взять 1 суппорт скилл.
Sword Singer - и без этой профессии хороший пак не получится, поэтому также грузим на борт. Хорошие показатели М. и П. деффа.
Blade Dancer - гребем его сразу вслед за СвС'ом. Не придумал особенных качеств, остановимся пока на приятной внешности женского персонажа и жизненно важных для пати телодвижений под а капеллу СвС'а)
[b]Support классы.[/b]
Elven Elder - баф, хил и речардж в одном лице. В принцыпи такой же "must have" класс как и предыдущие. Хороший каст, набор необходимых скилов как раз для маг пачки, может взять 1 суппорт скилл. Имеет резист аква.
Shillen Elder - такой же баф, хил и речардж класс, но не самый лучший вариант для маг пачки. Плохой каст, но может бустануться 4 суппорт скиллами, что очень даже приятно и полезно. Имеет резист винд.
Buffer классы.
Оverlord - классический выбор магических паков. Все необходимые баффы, а также реген СП и букет из дебаффов. Жутко требователен по мп.
Хорошие показатели М. и П. деффа.
Warcryer - оригинальный выбор, но приходится либо обязательно брать в пати ШЕ, либо сажать эмповер на биша, но все равно потерять комбо бафф и не лишний резист, а также дополнительный геморрой при маг. банах (кот, некр) и не хватка 2лвл берса на каче. Но совершенно не требовательный по мп бафер (достаньте только ему комбо бафы). И самое вкусное - магнус, повышающий выносливость пати.
Maybe классы.
Inspector - как минимум минус за то, что это 3 саб класс и его еще нужно вкачать. Сам не вижу особого смысла в этой профессии в нашем маг паке, но все же кто то любит этих куриц. Из плюсов - пати уд, пати просвет и пати инвок, хотя в последнем совсем не вижу смысла - регенит не так много и вся пачка стоит с жутко низкими показателями деффа, что сужает возможности использования этого умения.
Elemental Summoner - тоже сомнительный класс для маг пачки, но все же получше вариант, чем инспектор на мой взгляд. В АоЕ каче может неплохо помочь ДД пати, да и на первых этапах сервера прокаченный и проточенный магнус может тащить в ПвП за счет бешеных критов (лично играл ЕСом в маг паке, соло ганкал магнусом под КХ баффом целые фулки в варке и кетре). Также неплох серафимом, который дает реген мп (в связке с магнусом получается афигенский инвок на пати) и откат магических скиллов, что облегчает жизнь маг супортам и повышает ДпС пати. Вдобавок ко всему серафим может клинсить простейшие дебафы - обычный стан, рут, слип, сало (а самонер снимает с самона, то есть сало на бише не убьет вашу пати, хотя и талик у бп должен присутствовать), паралайз с 40% шансом, если серафима заточить, то шанс увеличивается. Ко всему прочему еще очень интересен своим вориор баном, который полезен как против физ пачек, так и против любых персонажей на кайте, т.к. снимает бафы увеличения скорости бега. Атрибут - вода.
Dark Avanger, Paladin, Temple Knight, Shillen Knight - танки, кто то берет их в маг пати, но я такой вариант даже не рассматриваю, поэтому и не внес в общий список. Если уж совсем приспичит, то взять лучше палада - нормальный стан, сбалансированные статы, хил, икона. Дпса от танка, да еще и в маг пати никто не дождется, а прокармливать его ради относительного "контрола" и пары несколько секундных скиллов не вижу смысла как и курицу, только если ради фарма оли в пользу пачки. Вообщем прочитали этот блок ради галочки и забыли)
2.2. Разбор возможных вариантов состава
С профами разобрались, осталось укомплектовать состав пака из 9 чаров, бд, свс, бп не рассматриваю (тут и так все ясно). Берите в расчет для каких целей создается ваш пак и толкайтесь от соотношение ДпС'а (ПвП направленность) к потреблению мп (ПвЕ направленность), т.к. даже убер маг пати без мп не затащит на кулаках.
Вначале выберем ДД пачки и их кол-во, помни если не будет ощущения что ДД тащат, то пак никакой суппорт не спасет:
2ДД - не плохой выбор. Пачка будет очень вынослива на каче и в масс ПвП (особенно на осадах, где лишний раз не реснешься) за счет более интенсивного супортинга и практически никогда не заканчивающегося мп. Но ДпС будет не очень, что доставит ряд неудобств в дейли ПвП. Решить эту проблему можно только разгонкой нюкеров как эквипом, так и выбором кандидатур с исключительно прямыми руками. Выбирать стоит только среди элементальных магов (сх+спс/сорк), т.к. без нормального АоЕ експа сложно будет докачаться пачкой до хай лвл-а.
3ДД - стандартный выбор большинства. Сбалансированная выносливость пачки в мПвП и ее ДпС. Дает определенную свободу в выборе магов - можно взять 3ех элементальных магов (сх+спс+сорк/сх), можно сделать "онли ассист" пати через глумера (некр+сх+спс/сорк, рекомендую - точно не прогадаете), были пачки через 3ех сх - интересный вариант, но, к сожалению, не оправдал себя. Кстати, пати через 3ех элементальных ДД в приличном кол-ве хорошо тащат на осадах, представьте милишника, который не знает куда деваться и тыркаться, когда рядом с ним 10-15+ магов нон стоп фигачат аура флеш, или любого хиллера, особенно точечного. Но в расчете на такое ПвП для отката АоЕ скиллов будет желателен ес.
4ДД - очень интересный выбор. По правде не встречал маг паков в 4ДД (с удовольствием бы собрал сам), но думаю при качественном подборе состава пати и особенно грамотного ее все получится. А именно очень высокий ДпС, которому вряд ли будет равный, что в ПвП будет играть решающую роль. Конечно пак не будет рассчитан на длительные мПвП, но проблемы с мп на каче можно решить эликами, талисманами на кларити (как пассивными так и активными), инвок, лайф форс, слив ее через сальву, магнус, куры, масс реч, что впринцыпи годится и на ПвП. ЕЕ начнет отлично справляться только на 80++ лвлах при приличной проточке. Полная свобода в выборе нюкеров, но самое адекватное наверно получится - сборная из всех 4ех магов.
Далее толкаясь от того какая интенсивность потребления мп у нас в пачке выбираем мейн бафера:
Пати через овера - стандартный выбор. В пати через 2ДД берем не задумываясь вместе с регеном сп и кучей дебаффов, в пати через 3ДД уже может ощущаться нехватка мп при 1 заливалке. Тратит много мп на баф, также требует постоянного залива в ПвП для того самого регена сп и дебаффинга. Баффает только клан, поэтому если пачка создана не на базе существующего клана стоит сделать свой на развитие вкупе для масс реса бп и пати вх.
Пати через варка - правильный выбор для пачек с большим расходом мп. Пак в 4ДД не выживет без магнуса (на кач и маг пвп, против физик классов есть ков), да и пати через 3ДД, особенно элементальных, стоит подумать над этой кандидатурой. Также имеет очень полезные скиллы против физ пачек - чант оф протекшн и еарс чант. Достаточно не интересный класс, максимум чем может выделиться в ПвП - стан и слип. Но зато совершенно не требует мп не на ПвП, не на ПвЕ, более того наш сделал себе пуху на активный мана речардж.
Осталось определить речардж в пати:
Если у нас осталось 1 место в пати, то не задумываесь хватаем ее и сажаем на него масс рес (в пати их должно быть обязательно 2, извращаться до 3ех не вижу смысла).
Если же осталось 2 или 3 места, уже можно подумать - взять 2ее или сделать связку ее+ше. Я бы точно отдал свое предпочтение 2ум ее, если пак через овера. На одного мажор групп хил, на другого масс рес и пусть не ленится с точечным хилом. Конечно, если пати через варка и вам хочется 2 масс реса и в тоже время 3 мажор групп хила, я бы еще подумал над ее+ше, но хил ше всегда получается либо "наобум", либо "успею - не успею", да и заливалка из ше не сказать чтобы айс.
Безусловно это ваша ответственность/прихоть/желание/выбор, но я могу посоветовать такие комплектации:
4ДД:
Цитата:ДД, ДД, ДД, ДД, бд, свс, бп, ее, варк.
3ДД:
Цитата:ДД, ДД, ДД, бд, свс, бп, ее, ше, варк.
ДД, ДД, ДД, бд, свс, бп, ее, ее, овер.
2ДД:
Цитата:ДД, ДД, бд, свс, бп, ее, ее, ес, овер.
Грац!) Закончили с "бумажками".
3. Подбор людей.
Кандидатуры на место в своем паке нужно именно подбирать, но в случае если ваши знакомства уже исчерпали себя, то как минимум выбирать. Не стоит набирать первых, кто напишет заявку, на равные условия вместе со старыми или проверенными мемберами. Место в паке должно быть целью, желанием вступающего, это как минимум простимулирует его мораль на первых этапах и принесет удовлетворение, как достигнутая цель.
Реклама поиска мемберов в любых ее проявлениях не должна дешево выглять - информативно, лаконично, четко, без шуток и приколов, хорошо оформленна (как эта статья например ).
3.1. Продуктивные способы подбора.
При любых раскладах загоняйте людей, которых вы планируете пригласить к себе в пак, в войс чат(!), сначала больше подойдет личная беседа в скайпе, вполне возможно после разговора вы передумаете. Далее не торопитесь с решением, поговорите с несколькими людьми, обозначьте каждому день и время (спешить не стоит, если нет необходимости кровь из носу, желательно по паре часов несколько дней, чтобы оценить ответственность и пунктуальность) на тест прогон в пати. В конце прайма посоветуйтесь с пачкой, даже если вам не интересно и не важно мнение мемберов (такого не в коем случае не должно случиться - с их мнением нужно/придется стыковаться). В итоге решение конечно за вами, но вам как минимум придется придумать адеквтное и веское объяснение, если от нового мембера старики не в восторге. Все просто - чуть чуть подумать и поставить на заявке либо denied, либо accepted. Если отказываете человеку, которого тестили, то объясните ему ситуацию (может и придуманную) опять же при личной беседе в скайпе. И никогда не давайте разводить в заявках "я за", "я нет", "а мне пох" и желательно не принимайте "друга из реала от бд", вообще не принимайте двух давно общающихся в реале мемберов (боком через зад потом может выйти). Ну и главное - поиском кандидатур на рассмотрение должна заниматься вся пачка, а не только ее лидер.
Сами способы:
Их много, найти можете вы или любой другой мембер пати в камалоке, на офф прайм каче в рандом паках (по моему самый крутой вариант, если есть возможность), по знакомству и вы даже не представляете сколькими способами еще. Классический вариант - через заявку на форуме, но не все пишут как на самом деле у них обстоят дела, что то привирают. Если ваша тема качественно оформленна требуйте того же от заявки, только ради бога не пишите кучу пунктов, остановитесь на нескольких самых важных вопросах, и особенно воздержитесь от заветного "почему вы выбрали нас?!".
3.2. Основные качества мемберов.
Игра в паке зависит не только от рук, эквипа и онлайна. Всегда всплывает человеческий фактор, с которым нужно считаться. Ла2 очень социальная игра, вследствии этого вам придется понять и принять личные качества каждого мембера, что позволит вам прогнозировать его поведение в тех или иных ситуациях. Как главные я бы отметил мотивированность, ответственность, дисциплину, умение играть в команде и на нее и меркантильность(которой не должно быть), из них уже вытекают остальные. Конечно можно дальше расписывать все тонкости психологии человека, но если эти 5 качеств в человеке подходят вам, то думаю серьезных проблем с ним не произойдет или же они будут не сложно решаемы. Всегда старайтесь доходчиво объяснять(!) людям (человек с пониманием своей ошибки и знанием того, как ее исправить пойдет куда дальше, чем тот на кого наорали), а не ругаться на них, если они не правы. Если же человек адекватного объяснения не понимает и вы не нашли никакого компромисса, то скорее всего вы ошиблись в своем выборе accepted ранее.
3.3. Пак - команда.
Каждый мембер должен это понимать и играть на команду, а иногда и работать. Пачка это не только боевая единица с тим плеем в ПвП, но и группа людей со своей внутренней политикой и экономикой. Идеальный расклад - у вас есть какая нибудь гномка, на которой висит клан с вх. Все мемберы пати раз в неделю (или раз в любой другой промежуток времени) скидывают почтой на эту гномку ресурсы, а также всякие точки, свитки, ненужные шмотки, аа и т.п., с которых идет крафт, покупка/продажа. О самой одежке поговорим чуть позже. Единственное, что могу добавить - со стороны рядовых мемберов скидываться все это должно не потому что "нада", а с ясным пониманием того, куда и для чего это необходимо. Тогда вам не придется кому то напоминать, заставлять и следить за тем, чтобы все скидывалось.
3.4. Девушка/и в пати.
Прекрасной части ла2 общества посвещаю специально подраздел)
Начнем с того, что девушки не тащат(как по скилу так и по онлайну) по умолчанию, сразу делаю оговорку на то, что есть исключения (чтобы меня сразу не закидали чем попало под женскую руку). Но это действительно так и с этим придется смириться, если таковые есть у вас в пати.
Для чего же они тогда нужны в нашей пати? Нужны для того, чтобы разбавлять грубую или дротскую мужскую обстановку. Кандидаток стоит выбирать среди девушек с очень приятным голосом(!), симпотичной внешностью, адекватным характером, с пониманием своей главной цели в обществе 8 парней, ну и конечно с приемлемым умением игры за какой нибудь класс. За "какой нибудь класс" лучше всего брать бд или свс. Вам будет приятна женская поддержка. Помню один раз играл 54 часа (да-да, дротить я умею ), так моя бдшка поддерживала едва взаимный разговор с овощем, да еще и развлекала меня пока я занимался спойлом. Также моя любимая свска Satine, которая меня поддерживала в трудные моменты и не давала раскиснуть, что мне очень помогало и сыграло важную роль в наших отношениях). Во общем - грамотная девушка маст хев в пати.
В пати лучше всего ограничиться 1штукой дабы избежать женской конкуренции (которая редко открывается мужскому глазу или уху) и не сильно подкосить боеспособность пака.
3.5. Организация мемберов пати.
Сейчас я строю организацию людей на двух факторах - через понимание и мотивацию. То есть придумав и запланировав что-то сделать вам стоит доходчиво объяснить своим мемберам ради чего и каким образом это достигается (объяснить), а затем заинтересовать (мотивировать) их в этом. Если же ваши действия потерпели крах в одном из пунктов, то стоит хорошо задуматься есть ли смысл пробовать задуманное выполнить. Старайтесь делать все вместе, но если рациональней выполнять некоторые задачи мини группами, то не делите мемберов постоянно на одни и те же группы, чтобы не получалось кучкования на компании в пати. Обязательно ставьте всех в равные условия, даже в случае наказания или поощрения среди мемберов яркого контраста не должно быть. Даже не запаривайтесь над системой поощрений и наказаний в пати, это лишнее, ведь, например, проколы должны скорее вызывать чувство стыда и желание решить проблему, чем приносить какое то лишение (из этого ничего толкового в результате не выйдет), т.к. ла2 это все таки не работа, а место отдыха и соответственно вам никто ничего не должен (в том числе и терпеть вас).
Из основных организационных моментов можно выделить:
Войс чат. Вт сервер с каналом легко ставится к себе на комп на время прайма или арендуется. С тим спиком плохо знаком. Слушать чавканье, гавканье, сморкание и остальные постоянные звуки надеюсь вам не хочется - от скайпа отказываемся сразу. Также появилась новая программа - Mumble. Советовать ничего не буду среди этих трех программ, тут уж дело вкуса больше, найти достоинства и недостатки вы можете в гугле, единственное выложу цитату про мамбл.
Цитата:© mumble.ru
Чем он лучше Ventrilo или Teamspeak?
Ventrilo сервер - коммерческий, поэтому рядовым пользователям он недоступен. Установить сервер на свой хост практически невозможно. Можно лишь арендовать сервер у представителей Ventrilo. Teamspeak - сильно устарел. Его голосовые кодеки не обновлялись очень давно. Поэтому качество связи оставляет желать лучшего.
Стоит отметить еще важный момент как третье ПО - л2контрол, вокер и тп. Пользоваться должна либо вся пачка, либо нет. Или хотя бы это условие должно быть оговорено среди мемберов, чтобы избежать внезапных банов для ПЛ'а.
А также привить пунктуальность относительно прайма, приучить к быстрым сборам и регруппам и на постоянной основе использовать войс чат и заходить в него до клиента ла2 (а также послать лесом со своими "я послушаю музыку", "у меня болит голова", "я в скайпе" и тп). Обязательно обменяться со всеми мемберами пака сотовыми номерами.
Очень важно, чтобы пачка умела собираться без ПЛ'а, т.к. многие пачки без него превращаются в непойми что. Бывают моменты, когда ПЛ'а нет (упал инет или пожар), а у пачки прайм и так далее, нужно чтобы мемберы сами могли нормально организоваться.
Из менее глобальных тем отмечу, что нужно приучить мемберов проверять свои запасы необходимых предметов на ПвП/Е в инвентаре, начиная от сосок и спиритов заканчивая б ресами, осадными ресами и тп, из-за всей этой мелочевки можно однажды встать в город и бежать до спота заного, например, в цитадель или лететь заного в сод.
3.6. Выбор прайма.
Для тех кто пропустил - прайм тайм это промежуток времени, в который должен достигаться максимальный онлайн пачки/клана/альянса. Один из самых запарных моментов, ведь собираться изо дня в день в одно и то же время 9 людям довольно таки сложно и надоедает (поэтому стоит разбавлять эвентами свою ла2 жизнь). Определять этот промежуток времени стоит всей пачкой вместе, собравшись в войс чате. Не обязательно зажиматься в строгий график аля с 17 до 01 на все 365 дней в году. Продуктивней договориться об удобном общем свободном времени на каждый день - в этот день с 18 до 01, а в следуйщий с 15 до 23, а в третий... и так далее. То что вы не успели сделать в будние можно нагнать в выходные увеличив прайм, договариваться на ночной прайм, но в то же время договариваться и о выходных или сделать, например, пятницу днем Х для душевного, физического и любого другого отдыха. Только делать это стоит не загадывая на будущее, но и конечно не обзванивая всех в последний день. Гибкий график на мой взгляд намного выгоднее и дает больше преимуществ, выражающихся в нормальных сборах, т.к. человек не торопится на прайм, а сделал все дела (которые, правда, он должен стараться свести до минимума) и пришел поиграть. Конечно может возникнуть проблема в виде человека, который играет намного больше в определенные дни или вообще, и которого быстро задолбает бегать одному или в рандом паках (если у вас есть сильный клан, то проблема не такая острая). Проблему можно решить легкими намеками на то, что смотреть в окно не достаточно, а стоит еще и выходить на улицу/бар/суши, заняться учебой/делами/работой или придумать себе еще какое нибудь занятие. Но если человек продолжает заходить задолго до прайма и оставаться в игре после него, в плюс ко всему еще и ноет (хотя это не обязательный фактор), то вам стоит распрощаться с этим мембером, т.к. очень скоро начнут проскакивать выражения аля "я не хочу карячиться за других, я и так играю больше всех", что не есть хорошо. В пати должны быть люди с общим онлайном, а не со схожим.
Также стоит учесть прайм тайм вашего клана/альянса, если таковой имеется. Но это уже мелочи, имея вечерний онлайн пачки можете на счет этого не беспокоиться.
4. Определение целей.
Очень важный момент, на котором нужно грамотно сыграть. Ведь те самые цели и объединяют всех мемберов нашего маг пака. От этого и зависит большая часть вашего успеха в роли ПЛ'а, а также успеха пачки вцелом.
4.1. Цели = желания мемберов.
Как уже говорилось выше, цели - то что объединяет всех мемберов, а достижение этих целей зависит от мотивированности каждого. Соответственно на этих двух факторах и ставим задачи перед паком. Иначе мемберы будут по тихоньку терять интерес к игре и сдуваться, либо искать себе более выгодную пачку.
4.2. Основные типы целей.
В основном делятся на две части:
Ближайшие задачи - такие как собрать сеты/пухи/бижу, набить определенное кол-во аа, выполнить определенные квесты, например, выполнить 3 профу или нафармить определенное кол-во итемов в стакато. Главное выполнять эти задачи поэтапно, организованно и не распыляясь на что то третье. Тут можно обозначить четкие сроки и даты выполнения, не загадывая дальше, чем на неделю, чтобы не засорять никого лишней информацией, которая ко всему еще и плохо воспринимается (все должно быть сказано вовремя).
Цели на перспективу - такие как докачаться до определенного лвла в примерные сроки, вступить в определенный клан, начать выполнять премиум сертификат хб. Делиться своими размышлениями на этот счет с мемберами своей пачки стоит очень косвенно, т.к. во первых вы можете еще 10 раз передумать, во вторых это опять же лишняя информация, в третьих загадывать наверняка не стоит, главное чтобы они просто имели примерное представление о завтрашнем дне и были уверенны, что вы знаете что делать дальше.
В нагрузку ко всему этому могут появиться клан эвенты от удержания спота до фарма эпика (которые ресаются как правило не в самое удобное время+выполнение квеста на вход).
4.3. Форс мажорные обстоятельства.
Внезапная инфа об открытом соде, реснувшемся эпике, осаде форта и т.п. (помню собирались даже на фарм кельтусов). Как раз для таких непредсказуемых событий нам и понадобятся контактные номера всех мемберов. Внепраймовый сбор тоже показатель боевспособности пака, к тому же этим можно заслужить неплохое положение пачки в клане. Не так плохо, если кто то не сможет появиться, даже пачка из 5-6 мемберов будет очень неплохим результатом.