Интервью с командой разработчиков обновления «Богиня Разрушения» © Inven



В октябре прошедшего года произошла презентация нового обновления под названием «Богиня Разрушения», которое до сих пор находится в стадии доработки.



Помимо очевидных изменений к лучшему, выразившихся в уменьшении 35 профессий в игре на 8 штук за счет их объединения, это обновление также оправдало надежды игроков, развивая новые системы и их содержимое.



После выхода обновления «High Five» 26 марта во всех сообществах стали появляться отзывы и впечатления игроков, уже попробовавших триал-версию. Кроме того, на официальном сайте игры постоянно появляется новая информация по «Богине Разрушения», что позволяет разработчикам «Lineage II» постоянно отвечать ожиданиям их игроков.



Вместе с тем, похоже, немало будет таких игроков, кто устал ждать объяснений по новой информации или по расписанию актуальных обновлений.



Для того, чтобы удовлетворить интерес этих пользователей, мы посетили главное здание компании NCsoft, расположенное в районе Самсон города Сеула, и провели дополнительное интервью с командой разработчиков «Богини Разрушения».



Радостно отметить, что, несмотря на то, что мы встречаемся с компанией разработчиков уже второй раз - первый был 28 января, - каждое их интервью приносит нам массу свежей и шокирующей информации.



В интервью принимали участие: руководитель группы дизайна уровней, входящей в группу разработки ядра обновления, господин Нам Кунгон, руководитель группы боевых действий господин Нам Тхэкним, а также господин Хан Чжехёк, креативный директор.







Время выхода обновления «Богиня Разрушения»



Расскажите, пожалуйста, почему выход «Богини Разрушения», назначенный на март, был отложен, а также о временных рамках обновления.



Основная часть работы уже сделана, но мы хотим предоставить пользователям действительно хорошо отлаженную версию, так что нынешний этап можно назвать этапом кристаллизации, завершения мелких деталей и нюансов.



Мы постоянно работаем над балансом и над детализацией, и, на самом деле, большим подспорьем для нас оказался фидбэк от тестеров внутри компании и от юзеров, принявших участие в тестировании недавнего обновления «High Five».



Как мы знаем, многих пользователей интересует дата начала тестирования. Она назначена на начало мая, и сейчас идет обсуждение двух вопросов. © Inven



Во-первых, необходимо добиться баланса в работе тестового сервера. Во-вторых – добиться баланса в открытии сервера, на котором как можно большее количество юзеров смогло бы тестировать обновление без платной регистрации. На тестовый сервер (рабочее название) можно копировать персонажей с живого сервера, что дает пользователям возможность сразу же ознакомиться с новейшим контентом «Богини Разрушения».



Новая система и нововведения



В умениях, доступных в предыдущем обновлении, были и такие, которые оказывались менее эффективными после пробуждения персонажа. Возможно ли, что умения будут сохраняться прежними и игрокам не нужно будет приобретать их заново, и каково ваше отношение к подобной идее?



По этому поводу фидбэк нами уже получен. Были отзывы о том, что с точки зрения эффективности есть проблемы, и меры уже приняты.

Теперь можно подниматься до 99 уровня, не пробуждаясь, а также можно не получать заново способности, которые были получены персонажем до пробуждения.



Тем не менее, за счет того, что мы модифицировали менее эффективные умения, естественно, скиллы более высокого уровня придется приобретать заново. Кроме того, получив отзывы о чрезмерно сильных способностях, мы сейчас занимаемся их балансировкой.





Господин Хан Чжэхёк, креативный директор



Нам хотелось бы подробнее узнать о вопросе компенсации умений.



Умения можно компенсировать, как это уже и было заявлено, с помощью установленного количества SP и с помощью «Чистоты Гиганта» (предмета, позволяющего улучшить умение после пробуждения).

Общий подсчет производится автоматически в момент завершения персонажем квеста пробуждения в зависимости от количества очков усиления скилла, имеющихся у персонажа на тот момент. Что касается компенсации SP, то можно вернуть около 70% SP, входящих в стоимость умения.




Скрытый текст:



Чистота Гиганта



Предмет, позволяющий вернуть исчезающие после пробуждения улучшенные умения. Найдите Убийцу гигантов Равидорфа и поменяйтесь с ним на «Запечатанный тайный свиток», используемый для усиления умений после пробуждения.








В ситуации, когда нужно приобретать умения после пробуждения, уровень SP снижался; теперь же, за счет компенсации пробуждения, поможет «Заклинание SP» и, таким образом, игрокам больше не нужно волноваться, что во время приобретения скилла им не хватит SP.

Кроме того, «Чистота Гиганта» будет работать в корреляции с прилагаемыми персонажем усилиями. Так, вместо усиления от +10 до +20% с помощью «Чистоты Гиганта» можно будет скомпенсировать от +20 до +30%, в зависимости от затрачиваемых усилий.



Расскажите, пожалуйста, об особых преимуществах. В чем их суть?



Особые преимущества – это так называемый «Камень судьбы».

Во время действия обновления всем игрокам, находящимся выше некоего фиксированного уровня, будет предоставляться «Камень судьбы».

С «Камнем судьбы» и «Загробным посланием», которое можно получить после завершения квеста, можно пойти на место, где перерождается ваш персонаж, заговорить с любой гигантской статуей желаемой профессии и возродиться.




Скрытый текст:



Камень Судьбы



Предмет, позволяющий свободно выбирать из классов, что были объединены в обновлении «Богиня Разрушения» после пробуждения.

Приходите на место своей смерти с «Камнем судьбы» и «Загробным посланием», которое выдается по завершении квеста пробуждения, загорите с любой из гигантских статуй и выберите любую желаемую профессию.








Таким образом, завершить квест по пробуждению можно даже без «Камня судьбы», с одним только лишь «Загробным посланием» - но возродиться в этом случае будет возможно только с той же профессией, что есть у вас сейчас, тогда как с помощью «Камня судьбы» вы сможете выбирать из 8 вариантов профессий.



А можно ли с помощью этих особых преимуществ сменить расу?



Нет, возможность смены расы мы не планируем. Персонаж с «Камнем судьбы» может сменить профессию, но не внешний вид. Однако, если наши пользователи скажут, что им необходима такая возможность, мы готовы подумать над этой идеей.



А как в свете особых преимуществ изменяются характеристики и умения игрока, выбравшего после пробуждения не подходящий к его прежнему класс?



В такой ситуации статы преобразуются до базовых значений для подходящего класса, а скиллы – до уровня человеческой расы.



Например, если персонаж класса Жрец Шилен пробуждается в класс Рыцаря Сигиля, то, обладая статами, присущими классу Рыцаря Сигиля, он будет также иметь базовые скиллы Рыцаря Ада или Темного Мстителя.



Мы уже имели возможность убедиться в том, что в прошлой тестовой версии характеристики каждого класса сильно увеличились по сравнению с тем, что есть сейчас. Как все сложится в дальнейшем, если эффекты характеристик, по сравнению с увеличившимися характеристиками, возросли лишь ненамного?



Параллельно с установкой обновления «Богиня Разрушения» мы собираемся изменить характеристики всех персонажей. Однако, работая с самим механизмом, мы сделаем лишь количественные изменения, тогда как эффекты будут такими же, как сейчас.



Таким образом, из-за того, что после пробуждения вам добавляются характеристики, подходящие к вашему классу, возможно сильное увеличение этих статов, а значит, ваш персонаж может стать гораздо сильнее, чем был до пробуждения.



В случае работы с дуал-классами возрастет нагрузка на инвентарь и броню – планируете ли вы дальнейшее увеличение?



Хотя в прошлой версии мы уже увеличивали и инвентарь, и склады, мы собираемся увеличивать их и в дальнейшем.



(По словам кретивного директора, господина Хан Чжэхёка, инвентарь будет увеличиваться). Масштаб увеличения инвентаря и складов будет ограничен только критериями удобства игроков.




Скрытый текст:



Пассивные умения увеличения инвентаря



За счет открывшейся возможности дуал-класса после пробуждения теперь можно одновременно обладать инвентарем и снаряжением для двух профессий сразу. Для удобства в этой ситуации был добавлен пассивный скилл увеличения слотов под инвентарь.








Нам хотелось бы узнать о комиссии для системы рынка.



Как уже было объявлено, комиссия составляет 0,7 % от стоимости товара. В условиях тестирования возможны изменения этой цифры, но несущественные.



Мы хотим, чтобы личные магазины и система рынка существовали одновременно. Таким образом, дорогие предметы будут продаваться в личных магазинах, а сравнительно недорогие или часто продаваемые станут продаваться по системе рынка.



Информация по предметам



Каковы критерии ограничений по ношению снаряжения R-ранга, и сколько его видов существует?



Уровни ношения снаряжения ранга «R» – 85, 95 и 99; включая редкие сеты, всего получается 6 сетов. Разумеется, эффект каждого сета и дополнительные статы все немного различаются, а редкие сеты содержат в себе высокие очки способностей.



Есть ли среди предметов снаряжения R-ранга персональные вещи?



Вопросы, касающиеся персональных вещей, можно будет разъяснить с помощью новой системы. Так, во-первых, после выхода «Богини Разрушения» будут пересмотрены шансы дропа предметов снаряжения – их станет легче находить.



Важно заметить, что, если предметы выше R-ранга были приобретены и попали в инвентарь в состоянии «не определен», то следует дважды кликнуть на них правой кнопкой мыши и тогда на них появится префикс, извещающий вас о том, что данный предмет «обычный», либо «нормальный» либо «улучшенный» (рабочие названия).



Предметы с префиксом «обычный» – это и есть обычные предметы, точно такие же, как уже существующие. Предметы же с пометкой «нормальный» не подлежат обмену, дропу или продаже. Подобные предметы с помощью редких ингредиентов с фиксированной вероятностью способны превращаться в предметы «обычного», либо «улучшенного» уровня.



Что же касается предметов с префиксом «улучшенный», то они с небольшой вероятностью появляются во время проверки «не определенных» предметов и подлежат обмену, дропу и продаже. Кроме того, во время действия заклинания они несут в себе эффект, примерно в 2 раза превышающий эффект «обычных» айтемов. Таким образом, они будут довольно редки в качестве предметов, необходимых для изменения уровня айтема.




Скрытый текст:



Предметы с префиксами «не определен»/ «обычный» / «нормальный» / «улучшенный»



Предметы снаряжения R-ранга выпадают с префиксом «не определен». Если дважды кликнуть на таком предмете правой кнопкой мыши, то у него появится один из трех префиксов: «обычный» - что означает, что предмет не подлежит обмену и не может быть выброшен, «нормальный» - то есть тот, который можно обменивать и выбрасывать, или «улучшенный» - повышающий очки способностей во время энчанта в два раза.




















Мы уже убедились в возможности увеличения защитного снаряжения – а будет ли это реализовано с помощью новых предметов?



Планы по увеличению атрибутов защиты и атаки были отменены. На HighFive party мы установили по 300 атрибута защиты 3 разных видов в каждый элемент брони. Всего 4500 атрибута защиты в броне. После внутреннего тестирования мы решили сохранить текущее положение вещей: 1800 атрибута защиты в броне и 300 атрибута атаки в оружии.



Обычно защитному снаряжению присваиваются имена, говорящие о защите или об атаке. А от чего зависят различия в этих именах?



Критерии, по которым будут различать защиту, будут связаны с классами. В зависимости от этих критериев даже для одинаковых айтемов бонусные статы, прилагающиеся к защите, будут разными.



Например, айтемы магии и восстановления различаются в том, что у одного бонус - ИНТ, а у другого - ВЫН. Айтемы бывают такими: атаки, защиты, усиления, магические, восстанавливающие и так далее.



Расскажите, пожалуйста, больше о двух новых опциях, связанных с оружием.



За счет новой системы, начиная с R-грейда, если вы побеждаете новых, появившихся только в «Богине Разрушения», рейдовых монстров, вы можете, с фиксированной вероятностью, получить камни R-грейда желтого, бирюзового или фиолетового цвета.



Если вы придете с этими камнями и с самоцветами R-грейда к Маэстро или к Маммону, то, помимо установленных по умолчанию опций, вы получите еще и дополнительные.




Скрытый текст:



5. Камни R-грейда и две опции



Если победить одного из добавленных в «Богине Разрушения» рейдовых монстров, то с фиксированной вероятностью можно получить редкий камень (желтый, фиолетовый или бирюзовый, все R-грейда). С этим камнем, а также с самоцветом R-грейда следует прийти к Маэстро или к Маммоне, и тогда у вас появится возможность добавить еще одну опцию. Таким образом, помимо уже имеющейся опции, у вас появится еще одна.












Вопросы о профессиях



Мы уже знаем, что в обновлении «High Five», вместе с увеличением уровня обычных умений (common craft) во всех классах появился скилл кристаллизации. Обычные умения останутся без изменения? И какие изменения ждут систему производства у гномов?



Мы постарались сделать так, чтобы с помощью обычных умений представители всех классов могли бы с пользой употреблять умения производства. Поэтому, даже духи или призраки, если у них на руках будет рецепт, смогут производить что угодно для любого класса.



Что особенно важно, в будущем мы планируем сделать так, чтобы похожие на «коктейли» «лекарства благословения/жизни/духа» и другие можно было бы приготовить с помощью обычных умений.



Таким образом, мы планируем немного урезать преимущества гномов, оставив им эксклюзивное умение изготавливать некоторые вещи, особенно такие, как пояса и браслеты.



Кстати, что касается скилла Собирателя, который был у Кладоискателя, то Кладоискатель, приобретая профессию Осель Лог (короткий меч), получает этот самый короткий меч.



Однако на данный момент он уже не Собиратель и, используя спойл, он может красть рандомные предметы с помощью скиллов, работающих, пока у монстра минимальный уровень здоровья.




Скрытый текст:



Лекарства Благословения, Жизни и Духа



Эти предметы могут быть использованы от 85 уровня (в 4 профессиях) и выше.



«Лекарство Благословения» - эффект этого предмета схож с эффектом уже известного нам коктейля. Он способен принимать базовые бафы Иса Заклинателя.

«Лекарство Жизни» и «Лекарство Духа» - восстанавливают HP и MP, время до следующего применения - 5 минут.


















Руководитель группы боевых действий господин Нам Тхэнним



Влияют ли атрибуты носимого оружия на магическую атаку? Нужно ли для этого разное оружие?



Да, атрибуты оружия играют такую же роль, как и сейчас. Если вам требуется использовать магию различных атрибутов, то вам потребуется различное оружие.



Мы планируем добиться того, чтобы шансы на выпадение предметов оружия или усиления повышались, а получение и обмен оружия проходили более гармонично.



Расскажите, пожалуйста, подробнее о парном дробящем оружии для двух рук, которое доступно Тиру Воину и Ису Заклинателю. Действительно ли они могут драться с разным оружием в обеих руках?



Да, они могут комбинировать два вида оружия, используя их одновременно. Но эта способность сражаться с использованием двух разных видов оружия в обеих руках появится не в «Богине Разрушения», а позже.



Как это и было раньше, подобное парное дробящее оружие эффективно не за счет прибавления бонусов к хитам, а за счет бонуса под названием «Увеличение критического урона». Кроме того, Тир Воин может использовать все свои скиллы, употребляя оружие, которое на нем есть, без ограничений.




Скрытый текст:



Парное дробящее оружие



Новое оружие, появившееся только в обновлении «Богиня Разрушения». Так же, как и парные мечи, позволяет использование два дробящих оружия одновременно.

Могут использовать: Тир Воин, Ис Заклинатель.








Возможно ли, что бафы Иса Заклинателя будут прибавляться к тем, что уже были у него до пробуждения? Будет ли этот эффект сохраняться у персонажей низкого уровня?



Групповые бафы Иса Заклинателя не прибавляются к тем, что были у него до пробуждения, а перекрывают их. Кроме того, в отличие от уже имеющихся бафов, групповые бафы обладают абсолютным числом эффекта, поэтому, в зависимости от уровня получающего их персонажа, они могут постепенно уменьшаться.



Может ли Вин Заклинатель призывать более трех петов?



Во-первых, мы хотели бы принести извинения юзерам-саммонерам за то, что так поздно начали заниматься этим вопросом. К счастью, в нынешнем обновлении нам удалось разобраться с этой ситуацией. Кроме того, когда к нам стали поступать жалобы на то, что количество призываемых существ уменьшается, мы сделали так, чтобы те существа, что уже имеются, могли быть призваны.



Однако, в отличие от недавно добавленных существ, за уже имеющимися можно только наблюдать; сейчас мы работаем над тем, чтобы в последующих обновлениях их тоже можно было бы использовать.



Не появлялись ли у вас мысли о том, чтобы как-то разделить Некромантов, Деспотов и другие, связанные с дебаффом, классы?



Нет, проводить разделение и создавать классов еще больше, чем есть на нынешний момент, мы не планируем. Однако в процессе тестирования мы тщательно собираем все мнения и обязательно их рассмотрим.



Прокачка и зоны охоты



Размер партии игроков, как мы слышали, был сокращен до 7 человек. Не возникнет ли проблем в тех зонах охоты, где необходима фулл-пати?



В зонах, где можно действовать только в составе фулл-пати (Долина Драконов, Логово Антараса и так далее), смогут охотиться и 7 человек, и победить монстра таким составом будет вполне возможно.



Мы оставили очки опыта и скорость охоты на нынешнем уроне эффективности, и то же самое с балансировкой места охоты после пробуждения. (Смысл в том, что либо после пробуждения можно будет продолжать охоту в Долине Драконов, либо, напротив, из-за того, что в месте охоты очень высока эффективность, нужна будет балансировка для того, чтобы не потерять текущее место охоты).



Сами того не желая, мы оказались вынуждены проводить исследования ради балансировки зон охоты маленьких групп.



Что приготовит Говорящий Остров для новичков?



Как вы уже знаете, все расы начинают игру на Говорящем Острове, и для них будут подготовлены обучающие квесты.

Куда им следует двигаться дальше, им расскажут специальные NPC, также направление их движения и текущее местонахождение будут отражаться на мини-карте в виде свитка.



Так или иначе, даже если начать создавать и прокачивать персонажа безо всякой подготовки, в течение примерно 3 часов вы можете дойти до 40 уровня и получить 2 профессию, а также собрать приличное количество предметов и снаряжения, подходящих вам по уровню.



Также мы добавили детали оформления, заключающиеся в том, что, для удобства пользователя, квесты, пока недоступные для прохождения, выделяются красным цветом, а те, которые его персонаж проходит в текущий момент – серым.




Скрытый текст:



Система, ориентированная на новичков



За счет новой системы обучающих квестов вы можете легко и быстро прокачать своего персонажа от 1 до 40 уровня.



Игрокам предлагается мини-карта местности в виде свитка, на которой специальная стрелка указывает направление движения в сторону следующего квеста.








Мы хотели бы узнать основную информацию о добавленных в «Богине Разрушения» рейдах, а особенно – о боссе «Земляной Червь».



Земляной Червь – это такой же босс-монстр, как и драконы Антараса и Валакаса. Мы надеемся, что в рейдах на него сможет поучаствовать как можно большее количество пользователей.



Рейд на Земляного Червя ограничивается двумя сотнями участников, а нижняя граница по уровню для него – 85, что сравнительно невысоко. Так было сделано для того, чтобы, как мы уже упоминали, как можно большее количество игроков смогло хорошо повеселиться. Несмотря на то, что говорят, чем меньше участников – тем меньше проблем, урезать количество людей для рейда мы не собираемся.



Кроме того, Земляной Червь, будучи самым заметным среди новых монстров в «Богине Разрушения», может дропать эпическую бижутерию.



Другие рейдовые боссы будут дропать не бижутерию, а редкие айтемы иных видов. Например, пояса или браслеты, или другие усиливающие айтемы.





руководитель группы дизайна уровней, господин Нам Кунгон



Есть опасения, что по мере увеличения уровня и класса предметов эффективность эпической бижутерии, о которых вы говорили выше, ухудшится. Принимаете ли вы меры, чтобы этого избежать?



Рейдовые боссы, появившиеся в этом обновлении, могут дропать особые предметы, способные изменять класс экипировки; с их помощью можно будет добавить префикс «улучшенный» к эпической бижутерии, в том числе. С этим префиксом эффективность бижутерии увеличится примерно вдвое.



До сих пор в квестах выдаются в качестве награды давно известные предметы С и В ранга; ждать ли нам каких-либо изменений, связанных с уже давно созданным контентом, таким как квесты, территория рас, места охоты?



Да, мы привнесли много изменений не только в контент, который производился после пробуждения, но и в тот, что уже существовал до него. Так, мы упростили процесс поиска предметов для поднятия на уровень, что стало возможно путем добавления новых квестов. Также мы занимаемся проработкой наград за квесты.



Мы слышали, что площадь подземелий, пригодных для быстрой прокачки, по сравнению с зонами для полевой охоты сократится?



Для решения данного вопроса мы добавили новую систему «Знак приключенца». Его можно получить только во время групповой охоты в поле. При охоте со «Знаком приключенца» будет шанс получить некоторые предметы, которые дропаются только в описанных выше условиях.



Другими словами, если вы пожелаете получить из босса-монстра подземелья редкие айтемы, вам необходимо будет принять участие в пати-охоте и непременно иметь при себе «Знак приключенца».




Скрытый текст:



Знак Приключенца



Знак можно получить с фиксированной вероятностью во время полевой охоты в составе группы. Знак выдается после разговора с Приключенцем, которого можно встретить во время инстанта и только после победы над босс-монстром.